Школьный Музей

Боевой Славы

 

 

 

 

 

      История Великой Отечественной Войны - история народного подвига во имя Отечества. Она не может быть только отгремевшим славным прошлым, ибо является, по  сути - неотъемлемой частью живого и благородного дела-воспитания истинных патриотов Украины.

1418 дней войны - бесценные уроки жизни для наших детей. Побудить интерес у учащихся к судьбам людей, вынесших на своих плечах основную тяжесть войны - одна из задач патриотического воспитания в школе.

Рассказывая ребятам о подвигах наших солдат, мы приобщаем их к живительному роднику героики народа.

Время стремительно… Великая Отечественная война - уже давняя история. Все меньше остается среди нас тех, кто был живыми свидетелями и очевидцами памятных событий, а вместе с ними исчезает и целая историческая эпоха. Пройдет каких-нибудь 5-10 лет, и историю войны будут изучать только по документальным  материалам. И, поэтому наша задача - воскресить пережитое, обогатить им наших детей, воспитать в них умение сопереживать, сформировать способности к состраданию близким. Наши дети формируются как граждане не только в учении, в процессе овладения знаниями, но и в высоких по смыслу патриотических делах. Дети, узнающие   свою историю, историю родного края не только по  книгам, а пытающиеся осмыслить путь Украины через изучение прошлого  собственной  малой родины, через общение с ветеранами войны, через походы по местам боевой и трудовой славы - никогда не станут «Иванами не помнящими родства».

Уже в первые дни Великой Отечественной войны около 10 тысяч свердловчан ушли на фронт защищать Родину. Ещё столько же работало на строительстве оборонительных сооружений. Более 6 тысяч состояло в народном ополчении.

         В конце лета 1941 года нависла угроза фашистской оккупации Донбасса. На его защиту встало всё население края. Была сформирована 395-я Шахтёрская стрелковая дивизия, в составе которой воевали свердловчане А.Малявко, А.Череповский, М.Пешков, К.Харитонов, М.Брыксин, Ф.Ярыгин, И.Самойлов, Т.Котович и другие.

         Свердловский район гитлеровцы оккупировали 22 июля 1942 года и сразу же стали наводить «новый» прядок. Расправы над мирными жителями, угон молодёжи на каторжные работы в Германию, грабежи - всё это непосредственно на себе ощутили свердловчане. После поражения фашистов в Сталинградской битве началось освобождение Донбасса. Город Свердловск освобождали воины 203-й стрелковой Запорожско-Хинганской орденов Красного Знамени и Суворова II степени дивизии.

         В годы Великой Отечественной войны высокого звания Героя Советского Союза были удостоены 10 свердловчан. В их числе - И.А.Парыгин, И.Г.Шевченко, Б.А.Золотухин, Г.А.Серых, К.Л.Камынин, В.А.Трушин, Ф.К.Паращенко, а также Н.И.Горюшкин - удостоен этого звания дважды. В честь Героев в городе сооружена Аллея Славы.

         В нашей школе в память о героях Великой Отечественной войны создан музей «Боевой славы»

Наш музей имеет:

1. Программу «Школьный Музей Боевой Славы», в которой отражены:

-Организационная модель школьного Музея Боевой Славы

 

Цель– приобщение учащихся к подвигу наших земляков, воспитание духовно-нравственных начал, идеалов, патриотизма.

 

Задачи:Сбор материалов по истории школы, истории воинской славы Свердловска. Знакомство с собранными материалами.

Проведение акций «Спешите делать добрые дела». Воспитание любви к своей Родине, своему народу, родному краю, городу, родным и близким, товарищам.

 

Педагогические средства формирования нравственной культуры в системе работы школьного музея:

– представление культурно-исторических наследий и достижений нашей Родины, ее народа;

– знакомство учащихся с культурно-историческими памятниками родного города;

– включение учащихся в поисковую, научно-исследовательскую, экскурсионную деятельность, направленную на привлечение новых материалов для музея и их использование в учебном процессе.

 

Основные направления деятельности школьного музея:

 

краеведческое;

культурно-просветительская деятельность в школе;

включение школьного музея в образовательный и воспитательный процесс школы;

массовая экскурсионная работа;

учебно-исследовательская деятельность;

поисковая работа актива музея;

осуществление охранных мероприятий по содержанию и хранению ценных экспонатов;

сотрудничество со школьной газетой «Восьмёрочка».

 

Формы работы школьного музея:

экскурсии;

уроки в музее;

занятия с активом;

тематические вечера;

классные часы;

конкурсы, игры, викторины;

семинары по патриотическому воспитанию;

разработка заданий классным коллективам для пополнения фондов музея.

 

Воспитательные мероприятия в музее

Проведение массовых мероприятий, посвященных знаменательным датам, людям, событиям в украинской истории, истории своего края, города, народных праздников.

Помощь в подготовке рефератов, статей, дополнительных материалов к урокам.

Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся
Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметам
Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
Методсовет
Пиши українською
Скачать презентации
 Заступник з виховної роботи
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания

Нас уже просмотрели!

счетчик посещений