pasport-kabinety.rar
Заархивированные данные 1.9 MB

 

ДОВІДКА

ПРО ПРОВЕДЕННЯ  МІСЯЧНИКА ПЕДАГОГІЧНОЇ МАЙСТЕРНОСТІ В ЗОШ № 8 В БЕРЕЗНІ 2013 РОКУ

З метою активізації творчого потенціалу педагогічних працівників, пропаганди та апробації перспективного педагогічного досвіду, виявлення нових творчих знахідок й ідей, піднесення ролі атестації педагогічних кадрів і відповідно до річного плану СММЦО та управління освіти, згідно з наказом управління освіти від 11.02.2013 № 64, наказом ЗОШ № 8 від 19.02.2013 № 22 в ЗОШ № 8 в березні проводився місячник педагогічної майстерності. 

 

ДОВІДКА ПРО ПРОВЕДЕННЯ МІСЯЧНИКА ПЕДАГОГІЧНОЇ МАЙСТЕРНОСТІ В ЗОШ № 8 В БЕРЕЗНІ 2013 РОКУ
наказ итоги 13 квітня.doc
Microsoft Word документ 199.5 KB

Механизм организации управления

внутришкольного контроля

в Свердловской

общеобразовательной школе

І - ІІІ ступеней № 8 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

ООШ № 8 Гончаровой Л.Д.

 

Что характерно для школы  как любой  организации?

 

Прежде всего, это сотрудничество членов организации   и как минимум - одна общая цель, которую принимают как собственную все члены этой организации.

         Нельзя не согласиться с тем, что современная школа должна быть открытой системой, в деятельности которой постоянно учитываются изменения, происходящие в социальной среде, быстро адаптирующейся к новым тенденциям и на их основе умеющей создавать новые модели деятельности т.е.:

- постоянно обучать педагогический коллектив;

- обладать стратегическим мышлением и видением будущего;

- иметь позитивную корпоративную культуру;

- создавать командный принцип работы.

 

 

Любая организация имеет свой ресурсный потенциал.  

Виды ресурсов представлены на слайде. Проведя их анализ, мы постарались выяснить,  на что может повлиять учебное заведение.  И пришли к выводу: при правильной организации учебного процесса можно  усилить действие кадрового, технологичного и информационного ресурсов.  Причем информационный ресурс является залогом успеха как  учебного заведения в целом, так и каждого педагога в частности. Работа, спланированная на основе качественно отобранной информации, дает наибольший результат.

         В нашей школе любая деятельность начинается с изучения необходимой информации администрацией, поиска  и подбора технологий для оперативной передачи ее коллективу, что предусматривает дальнейшее изучение и коррекцию ее усвоения педагогами. Максимально эффективно работает система там,  где присутствуют паритетные отношения между участниками образовательного процесса: обратите внимание на слайд.

Любой  системе, в том числе и образовательной, необходимо развиваться, следовательно, приоритетными направлениями для нее  являются:

- горизонтальное распределение труда

- создание  подразделений

- вертикальное распределение труда.

Горизонтальное распределение труда  основная черта организации. Если коллектив работает над достижением общей  цели, ему необходимо распределить между собой обязанности таким образом, чтобы достичь наивысших результатов и проводить качественный контроль. Мы создали свою модель горизонтального распределения труда между членами администрации в ООШ № 8.

Для данной модели характерна равность и  коллегиальность в принятии управленческих решений. Из реально существующего  штатного  расписания в наличии по учебному заведению имеется 1 ставка заместителя директора по УВР и 0,5 по ВР. Этого  недостаточно для выполнения огромной массы должностных обязанностей и для качественного мониторингового контроля.

        Поэтому приказом  по организации методической работы было принято решение ввести работу кураторов в лице специалистов по данному  направлению из числа сотрудников  ООШ № 8.

В  горизонтальных структурах закономерно сформировались подразделения,  координируемые кураторами.

Следующий этап – вступление в действие вертикального распределение труда, т.е. распределение  работы на составляющие для эффективности управления  учебно-воспитательным  процессом.  

 В ООШ № 8 продуктивно функционирует система вертикального распределения труда. В  нашем  учебном заведении созданы отделения, методические комиссии, постоянные и динамические  творческие группы для мониторингового исследования образовательного процесса. Из схемы видно, что  руководством образовательным процессом ООШ № 8 заняты 17 педагогических работников, что составляет 52 % от общего числа педагогов и это имеет положительный результат, т.к. каждый второй несет на себе долю ответственности за качество образования.

При таком подходе к организации ВШК управленческая  цель администрации школы -  скоординировать функционирование  как вертикального, так и  горизонтального распределения труда.

 Любой   системой  необходимо управлять, наибольший эффект при этом дает   использование   образовательного менеджмента – совокупности принципов, методов, способов и форм управления организацией.

Управление  ООШ № 8 предусматривает особую роль заместителя директора, который  создает  условия для  раскрытия потенциальных возможностей всего педагогического коллектива в пределах паритетно заинтересованного взаимодействия, привлечения педагогов к осознанному руководству школой, использованию их личных позитивных, профессиональных знаний, влекущих за собой повышение управленческого статуса педагогов.

Внутришкольный контроль ООШ № 8 определяет основные формы:

- индивидуальное и коллективное проектирование инновационных систем;

- стимулирование педагогической активности;

- индивидуальная поддержка каждого педагога на основании мониторинга образовательных результатов, где выделяется 2 аспекта, главным из которых является постоянное  наблюдение за состоянием учебного процесса с целью формирования рейтинговой оценки знаний и умений учащихся и диагностирование профессионального мастерства учителя. Это, прежде всего, предусматривает процесс управления уроком:  влияние на содержание, форму и технологии, на формирование условий совершенствования с целью повышения эффективности его конечного результата.

           Чем же управляет учитель? Прежде всего, он управляет результатом ученика через правильную организацию управления учебным процессом, выбирая  соответствующие формы и методы, осуществляя технологизацию процесса обучения. Чем управляет ученик? Ученик управляет целью учителя, которая формируется, исходя из  особенностей и запросов ученика.

             Роль же администратора состоит в корректировке как отдельных методов, форм, технологий,  применяемых   учителем на посещенном уроке, так и в управлении  всей системой работы учителя.

 Мы считаем,  что управлять учебным процессом администратор может только после детального изучения системы работы учителя, поэтому контроль качества образовательного процесса начинается с самоконтроля учителя, а заканчивается диагностично-экспериментальным  контролем со стороны администрации. Данный мониторинг предусматривает оценку не только образовательного процесса, но и качество управленческих решений, влияющих на эффективное  развитие всей образовательной системы. 

  Уже сейчас о результативности данной управленческой модели свидетельствует  определенное увеличение  процентного показателя  качества знаний, повышении продуктивности работы всех подразделений  и отдельно учителя. Так, педагогический коллектив ООШ № 8 впервые в прошедшем учебном  году принял участие в международной выставке современных учреждений образования в г. Киеве, а во Всеукраинском конкурсе «Интересная школа» из 6 участников от нашей школы 3 стали призерами.

Также наблюдается  положительная динамика результативности учащихся: увеличилось число призеров ІІ этапа  Всеукраинских предметных олимпиад, конкурса-защиты работ малой академии наук, появились призеры областных конкурсов. Значительно увеличилось количество участников интеллектуальных конкурсов, с 18% в прошлом учебном году до 87 % в текущем.

На круговой диаграмме представлено качество знаний, а на столбчатой успешность учащихся за три последних года. Зеленым цветом показано результаты 2010-2011 уч.года, т. е. первого года работы новой администрации в данной школе.

         Такой целостный подход к организации внутришкольного контроля и руководства  определяет действенные методики контроля, позволяет выделить стратегические ориентиры, что в конечном итоге способствует творческому развитию личности ребенка, учителя и всей педагогической системы школы.

Информация, которая только что была вам представлена, содержалась в одном из разделов материалов, с которыми наша школа принимала участие в Международной выставке в Киеве в октябре 2012 года. За что мы были награждены 2 дипломами МОНУ и Академии педнаук: педагогическому коллективу и директору. Также статья, содержащая  эту информацию недавно опубликована в 1 номере журнала ЗАВУЧ издательства «Школьный мир». Во 2 номере будет опубликовано продолжение.

Механихм управления образовательным проц
Презентация Microsoft Power Point 977.9 KB
Елементи освітнього менеджменту в органі
Microsoft Word документ 2.5 MB
Механізм організації управління внутрішн
Microsoft Word документ 525.1 KB
Система управления образовательным проце
Microsoft Word документ 25.2 KB
Теоретичні та практичні засади вимірюван
Microsoft Word документ 25.9 KB
Элементы образовательного менеджмента.do
Microsoft Word документ 26.8 KB

Проведение педагогических советов. Фотопанорама

Заседание школы молодого специалиста

Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся
Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметам
Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
Методсовет
Пиши українською
Скачать презентации
 Заступник з виховної роботи
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания

Нас уже просмотрели!

счетчик посещений