О Центре

 

ЛУГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР Всеукраинского общественного объединения «Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики» создан решением Правления Всеукраинского общественного объединения «Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики для реализации уставных задач и программ Ассоциации, координации действий в области по вопросам Гуманной Педагогики, является подразделением Ассоциации в Луганской области.

 

Центр имеет полное название:

На украинском языке – Луганський обласний центр Всеукраїнського громадського об’єднання  «Всеукраїнська культурно-освітня асоціація Гуманної Педагогіки».

На русском языке: Луганский областной центр Всеукраинского общественного объединения «Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики»

Центр имеет сокращенное наименование:

На украинском языке - ЛОЦ  ВГО «ВАГП».

На русском языке: ЛОЦ ВОО «ВАГП»

 

Центр действует на территории Луганской области.

Юридический и фактический адрес:

кв. Пролетариата Донбасса, Свердловская общеобразовательная школа I-III степеней № 8 Луганской области

Лейтмотив: «Наша профессия самая сложная, ибо связана с душой ребенка. Наша профессия самая ответственная, ибо связана с воспитанием  достойных граждан страны. Наша профессия самая благородная по своей сути, ибо настоящий учитель всю свою жизнь ищет и впитывает в себя все те лучшие качества, которые он стремится воспитывать в каждом своем ученике.

Цель:

донести до широкой общественности смысл и содержание Манифеста Гуманной Педагогики, идеи которого служат целям духовно-нравственного становления подрастающего поколения в атмосфере гуманности и личностного подхода к  Ребенку и призвать всех заинтересованных  к единению вокруг Манифеста и сотрудничеству в оздоровлении и обновлении образовательного мира, чтобы каждый Ребенок

- воспитывался Человеком Благородным и Великодушным,

- развивался духовно и нравственно,

- овладевал знаниями, расширяющими его сознание и влекущими к творчеству и созиданию блага,

- учился выражать, беречь и утверждать в жизни свою свободную волю,

 

- любил Родину, ценил и бережно относился к многовековой культуре своего народа и человечества. 

Задачи:

·        Распространять и обмениваться практическим опытом по внедрению  принципов Гуманно-личностной педагогики в личную педагогическую практику и в педагогический опыт учителей других учебных заведений.

 

·        Привлечь внимание педагогов и родителей к вопросу необходимости духовно-нравственное воспитания.

Направление работы:

1.              Обогащение своей педагогической деятельности творческим наследием педагогов-класскиков, вырабатывать методы и приёмы, позволяющие внедрять идеи Гуманно-личностной педагогики в конкретной педагогической деятельности.

2.              Изучение основ гуманной педагогики, идей гуманно-личностного подхода к ребенку в рамках гуманизации образовательного процесса.

3.              Создание библиотечного, видео- и аудио- фонда.

 

4.              Распространение идей гуманной педагогики среди педагогической общественности и родителей по средствам публикации материалов, мастер-классов, открытых уроков. докладов учителей разработать проект уникальной системы семейного воспитания, основанную на принципах гуманной педагогики

     Валерия Ниорадзе 

 

        В настоящее время общество переживает  духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования.

         В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных.

            Традиционные основы воспитания и образования подменяются “более современными”, западными:

·         христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма;

·         педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности;

·         целомудрие, воздержание, самоограничение – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей;

·         любовь и самопожертвование – западной психологией самоутверждения;

·         интерес к отечественной культуре – исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям.

На сегодняшний день остро стоит вопрос о необходимости формирования новой педагогической системы, в которой учитель, опираясь на наследие Амонашвили, Выготского, Сухомлинского, Макаренко, Каменского, Ушинского, придерживается гуманного педагогического мышления.

       Действенность нравственного воспитания определяется личным примером самого воспитателя. Духовная близость и уважение к педагогу, побуждающие ему подражать, формируются из многих слагаемых и, в частности, зависят от степени его компетентности, профессионализма, характера повседневных взаимоотношений с детьми. Особенно важно не допускать, чтобы слова, даже искренние, страстные, расходились с его делами, поступками. Если учитель провозглашает одни нормы жизни, а сам придерживается других, то он не вправе рассчитывать на действенность своих слов.

        Учитель - посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Если с раннего возраста ребенка не направлять на развитие своего внутреннего мира, собственной души, ему трудно будет определиться в зрелом возрасте.

         Гуманная педагогика на ранней стадии формирования личности призвана развивать такие черты культурно-личностной позиции ученика, как:

·        устремленность к духовной жизни, потребность жить в согласии с миром;

·        потребность и способность слушать и слышать, осмысливать все, с чем связана жизнь и деятельность человека;

·        пробуждение исторической памяти, осмысление ценностей, накопленных человеком во имя Добра;

·        миролюбие и добросердие при стремлении сохранить свои  убеждения;

 

 

·        стремление  к самосовершенствованию. 

Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся
Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметам
Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
Методсовет
Пиши українською
Скачать презентации
 Заступник з виховної роботи
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания

Нас уже просмотрели!

счетчик посещений