О Детях Света

Шалва Амонашвили

О детях, для которых

мы ищем любовь в себе

 

Кто есть наши дети?

 

Вконце 50-х начале 60-х годов много говорили мы о детях-акселератах. И правда, приходило новоепоколение детей  акселераты. Они были акселерированы и внешне, и умственно тоже, т.е.умственные способности их превосходили своих сверстников 30-40-х годов.  

Мы тогда не знали, что делать с этими детьми. Просто придумали дидактические системыразвивающего обучения Давыдов, Эльконин и др. Предложили учителям развивающиепедагогические системы.

Мы тогда не знали, кто эти дети. И просто думали: «дети, как дети, ну, акселераты, физически, может быть, даже умственно».

Но ведь эти дети принесли в нашу жизнь очень многое, они практически перевернули наше сознание.

Перевернули тем, что утвердили в нашей жизни скоростные способы передвижения, сообщения,утвердили интернет.

Кто помнит, как вошел в нашу жизнь телевизор, и он перевернул наше сознание. Мы другими стали,после того как телевизор охватил нас. Я не скажу, хорошими или плохими стали. Кто хорошим был, лучше стал.

Если есть культура в человеке, то телевизор не мешает тебе, а если в тебе нет культуры, то конечно, телевизор поработит тебя.

Такое же отношение к интернету тоже. Они принесли все эти ценности.

 

Сейчас мы должны понять:

это те ценности, которые мы искали?

Или те, которые могут нас подвести к пропасти?

Мне одна учительница показывала свой урок информатики, это в Сургуте было. «Смотрите, как дети сразу схватывают компьютер, быстро учатся, в 3-4 классе быстро извлекают любую информацию, посылают, набирают. И все. Им это просто. А мне долго надо думать, как послать письмо. Помогите, на какую кнопку нажать

 

В основном сейчас так и происходит, им это нипочем. Да дети осваивают это. И она так гордилась этим: «Вот видите, чему научились дети!».

 

А я думал, ведь ни слова не было было      сказано о культуре, точнее о том, что можно извлекать изинтернета и что можно вложить в интернет. О чем можно думать, когда ты кому-то что-топосылаешь, и как нужно отвечать на то, что ты получаешь от других.

 

Мы упустили  в те годы КУЛЬТУРУ

 

Дети-акселераты принесли нам  эту технику, но, к сожалению, забыли о культуре. Не будем ихвинить, конечно, за это.

Забыли они, что культура впереди, а за нею – все остальное.

 

Культура, как творец, как матерь всего.

 

Но получилось сейчас так, что вся техника стала Кадаврой. И вот этот Кадавр, нами самимисотворенное чудовище, вот-вот проглотит культуру.

А если она проглотит культуру, то мы потеряем свой человеческий облик. Что нас тут держит, друзья мои? Культура держит.

Есть люди, конечно, которые очень уважают, знают культуру, любят культуру, без культуры жить не могут. Я тоже хочу считать себя среди этих людей вместе с вами. Но сколько бескультурья вокругнас?! Вы сами это видите.

 

Вот такое было поколение детей 60-х годов. Эти дети сейчас управляют нашей жизнью. Они депутаты, они министры, они начальники, они ведущие нашей жизни.

Вот появляется новое поколение детей в конце ХХ – начале ХХIвека. Это поколение пока за партамисидит. Может, кто-то уже поступил в университеты.

Это поколение придет в нашу жизнь, как творящая сила в 30-40-хх годах, придет и начнет проявляться. Это поколение, как выставка наших сегодняшних трудов. Жалко, что я уже не увижу этого. Но могу закрыть глаза и вообразить.

 

Если мы потрудимся, то эта выставка будет самая прекрасная в мире, которая когда-либо состоялась.

Если не потрудиться, то эта выставка будет такая же, какие сейчас устраиваются, какая-то мазня,какие-то ломаные линии, какой-то ударный грохот, который тоже культурой называется.

Этих нынешних детей называют по-разному. Запад назвал детьми индиго, у детей якобы есть такое синее свечение. Я верю, что есть, хотя мои глаза этого не видят, но есть люди, которые видят удетей это синее свечение. Раньше, говорят, этого не было, а сейчас в массовом порядке, кто-то утверждает, что 92% детей – это дети индиго.

 

Значит и в Латвии, и в Литве, и в России, и в моей родной стране – Грузии - 92% детей, а может даже 100% детей - вот такого склада.

Ну и что дает это свечение?

А то, что сейчас в наш мир Высшие Миры посылают своих посланников.

Это специально пришедшие дети, это не просто дети, которых мама рождает. Хотели иметь ребенка– вот и родили ребенка.

Нет. Это кто-то посылает их души, Высший Разум, чтобы они привнесли в нашу жизнь уже не то, что акселераты принесли, а что-то очень важное, чего нам не хватает.

А что это очень важное? Я для себя думаю, что этим самым важным должно быть то, что мы вот-вот потеряем.

Нашей силы, может быть, не хватит для того, чтобы не упустить самое дорогое – это культура, это духовность. Вот и поспевает поколение детей, перед которыми стоит задача – спасти культуру,возродить в нашем сознании духовность.

 

И это понятие духовности – это не простое понятие, это более мощное явление, чем любой телевизор, чем любой интернет, чем любые средства, которые будут открыты в будущем техникой, а сейчас и нанотехникой, (техника на молекулярном уровне) которая сулит некий переворот в нашейжизни.

 

Духовность - это высшая сила, если она овладеет нами

 

Может, правда, что этим детям предписана задача принести культуру, вернуть духовность в нашесознание, вернуть наш человеческий облик, божественную силу, обратить наш взор на самого себя ина будущее.

Мы же - вечные путники этой вечной Вселенной. Сейчас тут проживаем, на Земле, которая такаякруглая, маленькая, ее Солнце освещает, греет. А во Вселенной нет ведь конца дорогам.

И где будет проживать ваша душа, где будет воплощаться в дальнейшем, что она будет творить, это уму непостижимо. Так вообрази себя вот таким существом, и ты увидишь, что ты неповторим в мире.

 

Ты тот, кто  очень нужен человечеству. И ты, и рядом стоящий. Все мы - созидатели не только жизнина земле, мы же творцы космоса, мы космические строители. А сейчас вот тут трудимся, на этойЗемле. Надо показать свою силу, свои возможности, набрать прекрасного опыта воспитания детей,любви к детям, созидания в человеке человека, способности развивать свой Дух. Надо развивать вотэтот опыт, потому что космос этого требует. И в дальнейшем нам еще придется решать такие задачи,более сложные, но после этого опыта, может быть, их и решим.

 

Вот такие дети. В России их назвали детьми Света. Это дети Света из Высших Миров. Кто-топридумал еще другое название: звездные дети. Это идет речь о тех детях, которых вы прекрасно знаете, о ваших учениках.

Вообразите сейчас ваши классные комнаты и там детей. Там у вас шалун сидит – это ребенок индиго, там у вас тугодум сидит, о, не смотрите на него, как на тугодума, он ведь ребенок Света.

Это для вас тугодум, для тугодума-учителя ребенок тоже становится тугодумом.

Для двоечника-учителя, ребенок становится двоечником. Есть учителя-троечники, еле проводятуроки, детям дают домашнее задание, сами не выполняют домашнее задание.

*  *  * 

Приходят с дряхлыми такими, старыми конспектами, пожелтевшими. Ведь дети не могут сказатьсвоему учителю: «Учитель, можно Вас вызвать к

доске? Какой Вы нам сегодня принесли урок? Ой, плохой! Приведите маму! Надо с Вашей матерьюпоговорить!» Они не имеют пока таких мыслей, но этот двоечник-учитель, троечник, будет вызыватьродителей, отчитывать их будет, будет ругать ребенка, а сам как будто непререкаем.

Я вас всех называю элитарными учителями. Любой учитель, ищущий что-то новое, это элитарныйучитель, высший учитель. Мы тоже пришельцы, чтобы свершить свою миссию. Но среди нас естьучителя-двоечники, они оказались в нашем огороде, и, не зная, как ухаживать за этими растениями, портят их. А заменить таких учителей не всегда возможно. Ну, случается такое. Хотя как было быхорошо, если бы они захотели изменить свою жизнь.

*   *   *

Вот такие дети. Как выразился один прекрасный ученый и мыслитель: «Детям Света нужны учителя Света».

МИР ДЕТСТВА


 

          
Космос детства 
 
 
Детство - это важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни,
а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.


 Василий Сухомлинский
  
  
  
  
Космос наших детей существует. И он столь же реален, как и тот большой и беспредельный мир - мирзвездгалактик и вселенных.
Раскрытие этого космоса принесет нам не менее важные открытия и в мире планетзвезд ибеспредельных вселенных
Мыслители и писатели думали и писали об этом, и их мысли будут полезны ищущимдумающимродителям и учителям.
 
 
  
Константин Паустовский 
  
Голос сердца  чаще всего мы слышим в юностикогда ничто еще не приглушило и не растрепало  поклочкам свежий мир наших чувств.
В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в  зрелые годы.
В детстве горячее  солнцегуще траваобильнее дожди,темнее  небо  и смертельно интересен каждыйчеловек.
  
...Поэтическое восприятие жизнивсего окружающего  нас  -  величайший  дар, доставшийся нам отдетства.
Если человек не растеряет этот дар на протяжени долгих трезвых лет,  то он поэт или писатель. В концеконцовразница между  ними невелика.
 
  
  Корней Чуковский
  
Все дети в возрасте от двух до пяти лет верят (и жаждут верить), что жизнь создана только длярадости, для беспредельного счастья.
И эта вера ...

Афоризмы о детях. Афоризмы о детстве

 

Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда обэтом возрасте, когда на губах 

вечно смех, а на душе всегда мир? Жан-Жак Руссо

 

Дети всех любят, особенно тех, которые любят и ласкают их. Лев Николаевич Толстой

  

Ребенок рождает родителей. Станислав Ежи Лец 

 

Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. Виктор Мари Гюго

 

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете 

убивать в детях шалунов. Жан-Жак Руссо 

 

Чудеса случаются только в детстве. Владислав Гжегорчик

  

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления;

это и есть детство. Антуан Ривароль

 

Дайте детству созреть в детстве. Жан-Жак Руссо 

 

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание 

всему будущему нравственномучеловеку. Николай Шелгунов

 

Если вам непременно хочется использовать свое детство в 

назидательных целях, то пусть оно послужитскорее 

предостережением, чем примером. Джордж Шоу

 

 

Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель. Мария-Эбнер Эшенбах

Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся
Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметам
Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
Методсовет
Пиши українською
Скачать презентации
 Заступник з виховної роботи
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания

Нас уже просмотрели!

счетчик посещений